ЭЦП в личном кабинете ФНС бесплатно

Чтобы в личном кабинете налогоплательщик-компания или ИП могли пользоваться всеми функциями, им нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП), которую можно получить в специальном аккредитованном Министерством связи центре.  Полный список таких уполномоченных центров размещен на официальном сайте Минсвязи. Указанные организации оказывают услуги по выдаче и продлению КЭП на возмездной основе, поскольку все они являются коммерческими юридическими лицами.

27 декабря 2019 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в федеральный закон «Об электронной подписи», которым именно ФНС наделена обязанностью обеспечить юрлица, ИП и нотариусов КЭП на бесплатно. Так же ФНС в своем письме от 21 апреля 2020 г. № АБ-3-19/3205@ напоминает, что указанные изменения в законодательство вступают в силу с 1 января 2021 года.

На официальном сайте Федеральной налоговой службы имеется около 50 различных сервисов, с помощью которых можно получить различные услуги. В большинстве сервисов не нужна даже авторизация пользователя. Квалицированная подпись нужна лишь только для четко определённых действий, таких как государственная регистрация юридического лица или индивидуального предпринимателя, внесения изменения в реестры юрлиц и ИП, в электронном обмене документов с фискальными органами, а также для подачи отчётности, разного вида заявлений и получения конфиденциальной информации, составляющей налоговую тайну, в отношении обращающегося за ней.

  • 506