Аренда коммерческой недвижимости: всё, что нужно знать о договоре и защите интересов

Аренда коммерческой недвижимости — это часто сложный процесс, требующий внимания к деталям. Как арендатору, так и арендодателю важно понимать все нюансы договора, чтобы избежать споров и потерь. Давайте разберем ключевые моменты.

Договор аренды

Изначально обратите внимание на составление самого договора. Он должен быть максимально четким и подробным:

• Указывайте точное описание помещения;
  • Оговаривайте сроки аренды;
  • Прописывайте размер, порядок изменения и сроки оплаты арендных платежей;
  • Права и обязанности сторон должны быть максимально регламентированы.

Регистрация договора

Если срок вашего договора превышает один год, его регистрация обязательна. Это защитит права обеих сторон в случае любых спорных ситуаций.

Коммунальные платежи и ремонт

Четко прописывайте в договоре, кто будет оплачивать коммунальные услуги и отвечать за текущий или капитальный ремонт. Часто данные обязанности возлагаются на арендатора.

Штрафы и ответственность

Условия по неустойке за задержку платежей или повреждение имущества должны быть указаны без двусмысленности для предотвращения злоупотреблений.

Обезопасить себя от злоупотребления другой стороны

Для защиты своих интересов можно использовать гарантийный депозит или банковскую гарантию. Также актуальным будет подписание акта приемки-передачи при каждом переходе объекта от одной стороны к другой.

Пожарная безопасность

Один из главных моментов — ответственность за соответствие требованиям пожарной безопасности объекта недвижимости. Нормативами это возложено как на арендодателя, так и на его арендатора.

Изменение и расторжение договора

Изменять условия или расторгать контракт лучше всего по обоюдному согласию сторон. Однако, не лишним будет предусмотреть возможности одностороннего отказа от исполнения договора в нужных вам случаях, в том числе и при нарушении условий контракта одной из сторон. Если желаемого не достигли — процесс может перейти в юридическое русло через арбитражный суд.

Споры в арбитражном суде

При возникновении спорных моментов следует подготавливаться к тому, что дело может передаться на рассмотрение в арбитражный суд. Подсудность устанавливается по адресу нахождения недвижимости. Пропишите в договоре порядок рассмотрения претензий.

Наши юристы специализируются на арендных правоотношениях, с учетом обширной судебной практики смогут подготовить документы, наиболее защищающие ваши интересы.